В нашей школе работает Школьная служба примирения (медиации). Презентация
Медиация создаёт условия для эффективного разрешения конфликтных ситуаций. Представляет собой примирительную процедуру, в рамках которой участники спора при содействии посредника (медиатора) ведут переговоры, направленные на разрешение конфликта и принятие выгодного для всех решения.
Медиация помогает добиться соглашения между конфликтующими сторонами. При этом все решения на переговорах и способы разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами участники спора.
Медиатор – независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах каждого участника.
В нашей школе медиатором выступает педагог-психолог – Огарева Оксана Сергеевна.
Случаи, в которых применяется медиация:
Если есть конфликты, разногласия (в том числе конфликты с причинением материального ущерба) между людьми:
Ученик – ученик;
Ученик – педагог;
Педагог – родитель;
Родитель – родитель;
Родитель – ребёнок.
Принципы медиации:
1. Добровольность: медиация происходит с согласия сторон, включая принятие решения.
2. Равноправие: каждый из участников медиации имеет равное право высказываться, принимать участие в обсуждении и принятии конечного решения.
3. Конфиденциальность: медиатор и стороны не имеют права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон.
4. Нейтральность: медиатор не решает, кто прав, кто виноват.
Кто может обратиться в Службу медиации?
Все участники образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги.
Если Вы обратитесь в службу медиации (примирения), то с каждым из участников встретится медиатор – педагог-психолог для подготовки к совместной встрече сторон. В случае согласия обеих сторон, проводится примирительная встреча (восстановительная медиация), на которой обсуждаются следующие вопросы:
- Каковы последствия ситуации для обеих сторон?
- Каким образом разрешить ситуацию?
- Как сделать так, чтобы этого больше не повторилось?
По итогам примирительной встречи в письменной форме между участниками конфликтной ситуации заключается примирительное соглашение.
Для разрешения конфликтной ситуации можно обратиться непосредственно к педагогу-психологу или договориться о встрече через классного руководителя.