Муниципальное общеобразовательное
учреждение "Школа имени Евгения Родионова"

                                         

В нашей школе работает Школьная служба примирения (медиации). Презентация

    Медиация создаёт условия для эффективного разрешения конфликтных ситуаций. Представляет собой примирительную процедуру, в рамках которой участники спора при содействии посредника (медиатора) ведут переговоры, направленные на разрешение конфликта и принятие выгодного для всех решения.

    Медиация помогает добиться соглашения между конфликтующими сторонами. При этом все решения на переговорах и способы разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами участники спора.

    Медиатор – независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах каждого участника.

    В нашей школе медиатором выступает педагог-психолог – Огарева Оксана Сергеевна.

    Случаи, в которых применяется медиация:
    Если есть конфликты, разногласия (в том числе конфликты с причинением материального ущерба) между людьми:
    Ученик – ученик;     
    Ученик – педагог;
    Педагог – родитель;
    Родитель – родитель;

    Родитель – ребёнок.

    Принципы медиации:
    1.    Добровольность: медиация происходит с согласия сторон, включая принятие решения.
    2. Равноправие: каждый из участников медиации имеет равное право высказываться, принимать участие в обсуждении и принятии конечного решения.
    3. Конфиденциальность: медиатор и стороны не имеют права разглашать   информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон.
    4. Нейтральность: медиатор не решает, кто прав, кто виноват.

    Кто может обратиться в Службу медиации?   

   Все участники образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги.

   Если Вы обратитесь в службу медиации (примирения), то с каждым из участников встретится медиатор – педагог-психолог для подготовки к совместной встрече сторон. В случае согласия обеих сторон, проводится примирительная встреча (восстановительная медиация), на которой обсуждаются следующие вопросы:
    - Каковы последствия ситуации для обеих сторон?
    - Каким образом разрешить ситуацию?
    - Как сделать так, чтобы этого больше не повторилось?

    По итогам примирительной встречи в письменной форме между участниками конфликтной ситуации заключается примирительное соглашение.

    Для разрешения конфликтной ситуации можно обратиться непосредственно к педагогу-психологу или договориться о встрече через классного руководителя.