Муниципальное общеобразовательное
учреждение "Школа имени Евгения Родионова"

         2016-2017 г.

        2016-2017 г.

  • Основная образовательная программа среднего общего образования на период 2018-2020 годы
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2018-2023 учебные годы (7.1)
  • 2. Уровень образования

    Реализуемые образовательные программы

    Уровень, направленность,

    нормативный срок освоения

    Основные общеобразовательные программы начального общего образования

    начальное общее образование

    4 года

    Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы. 

    начальное общее образование

    4 года

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы

    -

    4-5 лет

    Основные общеобразовательные программы основного общего образования

    основное общее образование

    5 лет

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы

    -

    5 лет

    Основные общеобразовательные программы среднего общего образования

    среднее общее образование

    2 года

    3.Положение о формах обучения

    4.Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой. (Учебные программы и УМК)

    В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством Образования Российской Федерации.

    В начальной школе в 1-2 классах реализуются УМК «Школа 2100».  Выбор УМК обоснован тем, что:

    · Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;

    · Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

    · Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

    УМК «Школа 2100» — наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

    Гарантирует достижение высоких результатов обучения.

    Направлен на развитие личности ребенка.

    Организует различные виды деятельности школьника.

    В 3-4 классах продолжается обучение по УМК «Гармония».

    Данные УМК позволяют:

    · Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;

    · Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.

    · Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.

    Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

    Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране

    Содержание образования на II уровень обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III уровне, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.

    Основная задача школы II уроня — базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

    Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

    Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

    Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

    · усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;

    · формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;

    · усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).

    Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:

    · развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

    · удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

    Характеристика реализуемых образовательных программ средней школы

    Учебный план школы III уровня обеспечивает реализацию образовательной программы среднего (полного) общего образования. Задачей на данном уровне обучения является обеспечение освоения программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

    Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:

    · базовыми учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами;

    · региональным компонентом;

    · компонентом образовательного учреждения.

    Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.

    Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы, прописанном в разделе «Руководство и контроль».

    Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.